«Цель – выиграть как можно больше турниров Большого шлема»
Юниорский «Ролан Гаррос» выдался весьма удачным для 16-летней воспитанницы красноярской школы тенниса Эрики Андреевой, которая пробилась в финал турнира и завоевала серебро. В решающем матче Андреева уступила представительнице Чехии Линде Носковой в двух сетах (7:6, 6:3), но в целом показала достойную игру.
Мы поговорили с Эрикой о старте спортивной карьеры в Красноярске, причинах переезда из Сибири и впечатлениях от дебютного «Ролан Гаррос».
– Как заинтересовалась теннисом, в какой школе Красноярска начала заниматься?
– В теннис я попала в четыре года по инициативе родителей. Поначалу занималась в «Теннис холле» у Дарьи Волощук. Когда мне было семь лет, я перешла тренироваться к Марине Алексеевне Павловой. С 2013-ого года на летние каникулы я стала ездить в Сочи и тренироваться там у Кирилла Крюкова. А полтора года назад мы перебрались в Сочи на ПМЖ.
– Почему решили переехать? Это как-то связано с теннисом?
– Самая главная причина – из Красноярска очень тяжело куда-то выезжать, очень длинные перелеты, большая разница во времени почти со всеми странами. Во-вторых – на тот момент в тренировочных залах Красноярска не было хорошего покрытия (харда), только дерево. Но на дереве турниры уже давно не проходят. Также погодные условия в Сибири не очень подходящие для теннисистов – очень мало теплых дней, чтобы играть на улице.
– Когда поняла, что теннис – это твоё?
– С 7-8 лет я уже ходила осознанно на тренировки, с большим желанием. Примерно с этого возраста у меня появился хороший тренер в Красноярске – Марина Алексеева. А до этого, честно говоря, не особо рвалась на занятия, часто хотелось пропустить и заняться чем-то другим.
– В прошлом году ты должна была играть на «Ролан Гаррос», но тебя не допустили до соревнований. Почему?
– Там произошла странная ситуация. В процессе перелетов во Францию мы раза три сдавали тест на ковид, у меня был отрицательный. По прилёту во Францию сдали тест ещё раз. Помню, это так долго тянулось, мне не давали аккредитацию, а потом сказали что у тренера отрицательный тест, а у меня – положительный. И то, что 72 часа назад мы сдавали тест, и он показывал отрицательный результат, их не убедило, как и наше предложение сдать платный тест, так как возможно, это был ошибочный результат. Нам не разрешили, и по итогу в соревнованиях я не участвовала.
Расстроилась сильно. Я была в достаточно хорошей форме и в целом настроена решительно. Но, пожалуй, самым обидным был тот факт, что по прилету обратно в Москву мне сделали тест и он снова был отрицательный. Возможно, во Франции произошла какая-то случайность, из-за которой мне не дали поиграть.
– Были мысли, что тебя специально не хотят допускать до соревнований?
– Нет, мне просто не повезло, так сложились обстоятельства. Просто это турнир такого масштаба, что никто бы не стал этого делать и рисковать репутацией.
– И все-таки это случилось – в этом году ты попала на «Ролан Гаррос» и показала там отличную игру. Расскажи про ощущения?
– Сейчас, спустя время, я уже могу сказать, что довольна таким результатом. Я сыграла очень много хороших матчей, очень тяжелых. Но самые первые ощущения сразу после турнира были примерно такими – разочарование, обида на себя за то, что упустила шанс, когда победа была уже почти в моих руках. А вот когда я немного пришла в себя и выдохнула, проанализировала все матчи и весь турнир полностью, то почувствовала удовлетворение от соревнований и своей игры. Хотя, конечно, есть над чем работать.
– Когда ехала на «Ролан Гаррос», могла представить, что дойдешь до финала?
– Конечно. Для каждого турнира у меня есть цель – выиграть. Мне кажется, если не ставить перед собой такие цели, то ты их в принципе никогда не добьешься.
– В финале тебя обыграла чешская спортсменка Линда Носкова. Ты встречалась с ней раньше на кортах?
– Да, у нас было много матчей с Линдой. И кстати, все встречи с ней пока увенчались ее победами. У нее очень хороший реактивный теннис. На «Ролан Гаррос» я не была готова на все сто процентов, когда вышла на финальный матч. У меня был очень тяжелый полуфинал, да и в целом, думаю, Линда была морально более подготовлена, чем я.
– Сколько раз в неделю тренируешься?
– Шесть дней в неделю по две тренировки в день. Первая тренировка в 7 утра, потом в 12:00. Из-за такого графика я не могу посещать школу, поэтому сейчас учусь дистанционно. В целом, меня устраивает такой режим. Да, я не общаюсь каждый день с друзьями, но это все компенсируется, когда ты выезжаешь на турнир. Там классная атмосфера, много иностранных ребят, новые знакомства и эмоции.
– Что в планах?
– Думаю, у меня такие же цели, как и у всех спортсменов – выиграть как можно больше турниров Большого шлема и стоять в топе рейтинга. Наверное, я бы ещё хотела сыграть за страну на Олимпиаде.
– Тянет в Красноярск?
– Конечно, тянет. У меня там родственники, я очень люблю туда приезжать. Но тренироваться, однозначно, мне удобнее в Сочи. В Красноярске тренировки проходят немного в другом формате, очень мало времени уделяется каждому спортсмену индивидуально. Мне повезло, у моего красноярского тренера – Марины Алексеевны был такой подход, и мне кажется, поэтому у меня начало получаться. Так что, безусловно, свои первые шаги и маленькие успехи я начала делать ещё в Сибири.